«Сибирский антрацит» так и не смог стать одной из первых угольных компаний, которые вошли в IPO. Сославшись на не очень хорошую конъюнктуру, «Сибирский антрацит», все же отложил свое размещение на Лондонской бирже. Согласно мнениям аналитиков, инвесторы пришли к такому выводу не из-за падения цен на уголь, а из-за того, что хедж-фонд GLG Partners вышел из капитала компании.
Угольная компания «Сибирский антрацит» принадлежит кипрской Sibanthracite Plc, которая не стала размещать акции на фондовой бирже в Лондоне. В конце недели, а именно в пятницу, Sibanthracite рассказала о том, почему откладывается IPO. А связано это с ситуацией, которая происходит на рынке, а также отношениями инвесторов к положению о добывающем секторе.
В начале июля 2013 года Sibanthracite рассказала о том, что готова разместить свои 25% акций, которые принадлежат GLG Emerging Markets Growth Fund. Из этого процента 5% оставили за собой участники GLG Emerging Markets Growth Fund. Цена за 1 акцию составила от 7 долларов до 9,5 долларов, а общую сумму за весь пакет акций оценили в 630-855 миллионов долларов. После проведенных торгов, представители «Сибирского антрацита» выступали с заявлением о том, что компания вызвала большой интерес крупных инвесторов, но всего секрета не раскрыли.
В Новосибирской области закрытое акционерное общество «Сибирский антрацит» владеет 2 обогатительными фабриками и 5 разрезами. По предоставленным данным за апрель 2013 года, запасы по JOPC составили 351,7 миллиона тонн. За 2012 год предприятие добыло всего 4,2 миллиона тонн, а реализовало 3,6 миллиона тонн антрацита.
Основным владельцем Sibanthracite является президент «Аллтек» Дмитрий Босов, у которого имеется 49,88% акций. Его помощники – директор инвестдепартамента Владимир Микулик, у него 16,02% акций, и Дмитрий Ага – у него 4,55% акций.
Красноженов Борис, который сотрудничает с «Ренессанс Капиталом» высказал свое предложение: западных инвесторов не устроила доля, которая приходится на экспорт «Сибирского антрацита» в Китай. Если сравнивать 2013 год и 2012 год видно, что цена на антрацит упала на 30 долларов за тонну, а за коксующий уголь до 130 долларов за тонну (пик в 2011 году - 300 долларов за тонну).
Вместе с Красноженовым выступил и Олег Петропавловский, который тоже высказал свое мнение по этому поводу: инвесторов могло насторожить то, что «Сибирский антрацит» вышел из состава крупного инвестиционного фонда. Так как после прошедшего кризиса только Кузбасская топливная компания смогла разместиться.