Робкий оптимизм царит на мировых рынках кокса: медленно, а порой и едва заметно спрос растет, продажи – тоже. Особенно позитивно выглядит японский сегмент, где основные отрасли экономики испытывают повышенную потребность в твердом топливе. Вслед за Японией двинулись вверх кривые спроса на уголь в Индии и европейских странах, что и подтолкнуло экспертов к пересмотру прогнозных показателей в лучшую сторону.

На общее состояние азиатского рынка кокса, спрос на который в октябре не рос, повлиял недельный простой в экономике КНР по случаю празднования годовщины Китая. По некоторым оценкам, перспективы роста продаж твердого топлива на китайском рынке улучшатся в ноябре, однако спрос на монгольский уголь будет превалировать над спросом на австралийский.

Обстановкой на индийском рынке кокса, где спрос остается стабильным, сегодня управляет изменчивость котировок государственной валюты. Это обстоятельство заставляет владельцев предприятий не делать больших запасов твердого топлива, обеспечивая закупками работу на краткосрочную перспективу.

Из Европы поступает позитивная информация, что экономический спад прошел через низшую точку, в государствах еврозоны снижается скорость сокращения ВВП, стабилизация близка, и это повлечет за собой рост потребления твердого топлива и производства стали. Отсюда уверенные прогнозы некоторых аналитиков, что в последний месяц года начнется активизация спроса на кокс.
Критики такой позиции, напротив, уверены, что препятствием на пути восстановления экономики и потребительского рынка в европейских странах может стать политика жесточайшей экономии, объявленная правительствами государств с крупнейшими экономиками. По крайней мере, до конца года роста рынка продаж кокса не следует ожидать, – считают пессимисты.

Существует подобный пессимистический прогноз о том, что в обозримом будущем не следует ждать активизации спроса со стороны китайских и японских потребителей. Эти государства не сумели использовать запасы твердого топлива, которые лежат на складах, поскольку объемы выплавки стали и чугуна остались на прежнем уровне или даже снизились. В Японии, например, за январь-август произведено чугуна на один процент больше, тогда как коксующегося угля импортировано больше на десять процентов, из-за чего образовались существенные запасы.

Диапазон стоимости кокса, по мнению пессимистично настроенных специалистов, останется в ближайшей перспективе такой же, как в 2012-2013 годах: от 140 до 160 долларов за тонну. Однако оптимисты, склонные считать, что рынок угля и стали будет расти, указывают на стоимостный коридор 180-195 долларов за тонну.