На финише уходящего 2013 года Anglo-American оформила договоры на поставку коксующегося угля в страны АТР на предстоящий период, в соответствии с которыми стоимость тонны твердого топлива оказалась на девять долларов ниже сложившегося в четвертом квартале уровня (143 долларов за тонну). BMA согласовала с металлургами цену на кокс в пределах 140-143 долларов за тонну для поставок на европейский рынок.

Таким образом, как считают эксперты, несмотря на спад цен поставщикам металлургических углей удалось добиться сравнительно неплохого результата. Особенно если учитывать резко возросшие за последние десять месяцев цены на морские перевозки угля: транспортировка одной тонны австралийского твердого топлива в Китай в декабре оценивалась в 15-16 долларов, что привело к снижение цены за тонну угля до 135 долларов.

По имеющимся прогнозам интерес к коксовым углям на Азиатско-Тихоокеанском рынке на ближайшую перспективу не будет благоприятным для экспортеров. Все дело в продолжающемся снижению выработки стали китайской экономикой: объем ее производства в начале декабря сократился до двух миллионов тонн.

Что касается экспорта австралийского твердого топлива в Европу, то эксперты предрекают в 2014 году улучшение ситуации, связанной с повышением спроса. По недавним оценкам специалистов BREE, коксовые угли будут покупаться в среднем за 150 долларов. Существует мнение, что летом будущего года австралийский коксующийся уголь поднимется в цене до 170-175 долларов.

Все это позволит австралийским производителям твердого топлива увеличить в будущем году экспорт на четыре процента (около 170 миллионов тонн), тогда как канадский экспорт сохранит позиции в пределах 34 миллионов тонн, а американский – упадет примерно на два миллиона тонн (до 57 миллионов тонн).

В 2014 году почти на семь миллионов тонн (до 99 миллионов тонн) увеличит импорт коксующегося угля КНР, а в Японии, Корее и Индии он сохранит прежние позиции из-за стагнации металлургической отрасли.