Обещание повысить тариф на перевозки угля на экспорт до тринадцати процентов поступило от руководства ОАО «РЖД» после оглашенного российским правительством решения о замораживании тарифов. Если обещание будет выполнено, железнодорожники смогут получить дополнительную прибыль за счет доставки твердого топлива от кузбасских производителей в дальневосточные порты – около 30 миллиардов рублей. Но как это отразиться на угольном бизнесе?
Эксперты считают, что такое действие железнодорожников приведет к краху экономику перевозок добываемого в России угля на главный рынок сбыта твердого топлива – в Азию. Тревожным фактором является то, что сегодня около половины цены идущего на экспорт в азиатский регион угля составляет стоимость транспортировки. Увеличение тарифа на перевозку еще больше ударит по конкурентоспособности российского угля в странах Азии, где импортное твердое топливо продолжает дешеветь, а предложение – растет.
В итоге, как прогнозируют специалисты, предприятия угледобывающей отрасли будут сокращать объемы добычи твердого топлива, до двадцати-тридцати процентов могут сократиться их доходы, что в конечном итоге непременно ударит и по транспортникам.