Уголь доставил теплоход «Золото Колымы», который преодолел путь от Находки до Магадана за считанные дни. Последние километры давались очень тяжело. Судну пришлось буквально пробиваться в бухту Нагаева через ледники. Как сообщил Игорь Медведев, капитан теплохода, время прохождения от кромки льда до якорной стоянки заняло шесть часов из-за того, что прекратился южный ветер.

Льды покидают зону причала очень неохотно, поэтому теплоход сопровождают буксиры. Швартоваться к берегу приходится тоже с их помощью.

В Магадане теплоход ожидала торжественная встреча. Разгрузка началась сразу после того, как капитан объявил «Северный завоз 2013» открытым. Теперь кузбасский уголь будет переправлен на склады магаданской ТЭЦ, где он будет использован с началом отопительного сезона.

Генеральный директор «Магаданэнерго» Владимир Милотворский пояснил, почему отдается предпочтение кузбасскому углю: «Он отличается очень хорошим качеством, у него высокая калорийность и небольшая зольность. А это означает уменьшение количества завозимого угля в натуральных единицах».

Одновременно уголь начнут доставлять в труднодоступные поселки Магаданской области. В этом году впервые доставка будет осуществляться двумя судами: теплоходом «Золото Колымы» и «Золотая Колыма», которая и раньше занималась перевозкой. Она будет в Магадане уже через несколько дней.

Владимир Печеный, который исполняет обязанности губернатора Магаданской области, предположил, что 270 тыс. тонн угля будет завезено на Магаданскую ТЭЦ, а северная навигация должна обеспечить углем Северо-Эвенский и Ольский районы. Два сухогруза работающих на линии позволят завершить «Северный завоз» в сжатые сроки.

«Северный завоз» в полном объеме будет завершен уже к ноябрю, в это время Охотское море станет полностью заковано льдом.