Как стало известно, СДС (Сибирский деловой союз) продал 50% проекта "Кузбассразрезуглю», отказавшись от строительства в Мурманской области угольного порта Лавна. Не исключено, что терминал приобрел нового соинвестора, коим может быть Геннадий Тимченко, проявлявший к нему интерес. В свою очередь СДС планирует открыть в Приморском крае порт «общего доступа». Данную информацию подтвердил совладелец Сибирского делового союза Владимир Гридин. По его словам, все расходы по проекту СДС были компенсированы.

О том, что СДС собирается строить на западном побережье Кольского залива угольный порт, предполагаемая мощность которого составит более 15 млн. т., было объявлено еще в 2006 году. До 2010 года он должен был быть уже открыт. Однако в 2012 году Михаил Федяев, президент СДС, объяснил задержку строительства премьер-министру Дмитрию Медведеву тем, что возникли проблемы с разрешительной документацией. Уже летом 2012 года между Минтрансом и ООО «Морской торговый порт Лавна» было заключено инвестиционное соглашение о реализации проекта. Предполагаемая мощность порта теперь составляет 18 млн. т., строительство собираются закончить к 2018 году. Сумма, которую инвестор готов вложить в проект составляет 14,5 млрд. руб., но при условии, что прокладка железнодорожной ветви Выходной – Лавна будет произведена за счет правительства. Так же правительство должно профинансировать строительство базы портового флота и углубление дна залива.

В июне текущего года стало известно, что проект наконец-то прошел экологическую экспертизу, а до конца года будет получено заключение Главгосэкспертизы. Непосредственно строительство начнется уже в 2014 году. Недалеко от Лавны существует действующий ММТП (Мурманский морской торговый порт), в котором осуществляется перевалка угля. В бухте Суходол, южная окраина Приморского края, СДС планирует строительство угольного порта, предполагаемая стоимость которого 18,7 млрд. руб. Это будет порт «общего доступа». О необходимости его строительства еще в 2012 году заявлял Владимир Путин. По словам Владимира Гридина, этим проектом как раз и является терминал на Суходоле. Однако некоторые угольные компании опасаются того, что если строительством займется СДС, у которого пока нет собственных терминалов, у них могут возникнуть проблемы с доступом к нему.

Вполне вероятно, что в Лавне у КРУ может появиться партнер в лице Геннадия Тимченко, который проявляет интерес к порту с 2011 года. У Тимченко и КРУ уже есть совместный бизнес: в 2012 году КРУ приобрели у Геннадия 13% «Трансойл» - железнодорожного оператора. На данный момент достоверно известно лишь то, что интерес у господина Тимченко к Лавне когда-то был, но вот как обстоят дела в настоящее время неизвестно.